Вернуться к тренингам
РУКОВОДИТЕЛЬ - МЕДИАТОР
программа тренинга
В своей работе руководитель постоянно сталкивается с разнообразными конфликтами, которые необходимо своевременно выявлять, предотвращать и разрешать. Стереотипное отношение к конфликтам состоит в том, что большинство людей избегают их проявлять, опасаясь ухудшить взаимоотношений. Однако, конфликты не исчезают, они либо разрешаются, переводя проблему в конструктивное русло, либо переходят в скрытые. Суть конфликта заключается в разной позиции, разном отношении или разном видении ситуации, Этим вполне возможно управлять, при наличии соответствующего "инструмента". Руководитель часто является не только субъектом конфликта, но и посредником в конфликте своих сотрудников.
В результате прохождения тренинга участники:
- Получат информацию об основах медиации
- Разовьют навыки, необходимые для успешного разрешения конфликтных ситуаций
- Проработают ситуации посредничества в разрешении конфликтов
В программе:
- Конфликт: борьба или путь к развитию?
Конфликтная ситуация и конфликтное поведение. Причины возникновения и суть конфликта.
- Виды конфликтов. Стратегии поведения в конфликте. Что такое "конструктивный конфликт". Сигналы, свидетельствующие о зарождении конфликта.
- Как научиться "не побеждать, а убеждать".
Техники снятия напряжения. Понимание и принятие различий – профилактика конфликтов.
Как перейти от разрушающего конфликта к "развивающему". Определение моделей поведения подчиненных в конфликтных ситуациях. Препятствия к разрешению конфликтов.
- Управление конфликтной ситуацией.
Выбор стратегии взаимодействия. Отделение интересов от позиций. Саморегуляция в процессе ведения переговоров. Инструменты и техники, используемые при разрешении конфликтов.
«Адвокат дьявола», перефраз и амортизация. Учет содержательного и личностного плана в общении.
- Помощь в разрешении конфликтов.
Медиатор и медиация. Правила и принципы работы медиатора. Поиск взаимовыгодных вариантов и перспективных идей (расширение общего "пирога"). Согласование интересов и выработка совместных вариантов решения. Кодекс поведения сторон конфликта. Мета-позиция медиатора. Введение объективных критериев, взаимной ответственности. Техники перехвата инициативы и противостояния манипулированию. Алгоритм проведения встречи. Речь, как инструмент влияния.
Тренинг проводит Галина Сивкова – консультант по управлению персоналом
Член Санкт-Петербургской гильдии психотерапии и тренинга
Записаться на тренинг