Развитый индивид находится в процессе становления — он познает, его мировоззрение трансформируется. Нельзя остановиться на неком этапе, сохранив при этом развитость, ведь она является индикатором процесса становления, а не констатацией наличия у индивида неких знаний и навыков.
Остановка развития проявляется как укомплектованность мировоззрения. В нем не остается незаполненного пространства, необходимого для познания нового и преобразования существующего знания. Остановившийся больше ни в чем не сомневается. У него появляется ощущение, что его уровня знаний достаточно, чтобы все правильно понимать. Это ощущение служит ему оправданием остановки.
Индивид, который утратил способность к трансформации своего мировоззрения, начинает навязывать его остальным. Так как у него пропала способность критически относиться к своим воззрениям, у него не осталось сомнений в правильности своих взглядов, соответственно, свою точку зрения он стал считать единственно верной.
Мировоззрение, в котором не осталось незаполненных лакун, перестало быть пластичным. Оно утратило способность быть аффектируемым — трансформироваться под воздействием внешнего влияния. В социальной интеракции носитель такого мировоззрения может занимать исключительно агрессивно-активную роль, давя на других тяжестью своих убеждений.
Проще говоря, прекратить становление — значит утратить способность учиться. Ведь для того, чтобы учиться, нужно уметь сомневаться в достаточности своих знаний и правильности своих взглядов, а также обладать способностью прислушиваться к другим точкам зрения.
Остановка процесса развития — это не только личная проблема индивида. Остановившийся автоматически переходит в позицию навязывания своего мировоззрения другим. Глупость крайне репрессивна.